Мы в Google+ Миру Мир.: Почему такие цены на бензин?

Я тут

среда, 1 декабря 2010 г.

Почему такие цены на бензин?

Очень интересная статья.
Amplify’d from nnm.ru
????????
Цены на любой одинаковый товар в разных регионах мира всегда отличаются, это зависит от величины издержек производства и нормы прибыли. Конкуренция, как правило, уменьшает до минимума разброс цен на один и тот же товар, сводя разницу до несущественной. Но в мире есть особый товар — бензин, разница цен на который просто шокирующая между странами.
Для современного человека автомобиль уже давно перестал быть роскошью и стал обычным средством передвижения. Производители автомобилей стараются угодить всем социальным слоям населения, делая автомобили от супер дорогих до бюджетных серий. Но покупка автомобиля (пускай и нового, который несколько лет будет работать исправно либо ремонтировать машину по гарантийному обслуживанию) – это далеко не все расходы, необходимые для получения удовольствия от езды. Именно стоимость топлива является чуть ли не основным фактором, который определит:
* будущее автомобилестроения;
* качество жизни в стране.


Какие же цены на бензин в мире? Эксперты землячеств различных стран мира международной Академии биржевой торговли Masterforex-V составили следующую таблицу розничных цен на бензин:
????????
От чего же зависят так отличающиеся друг от друга цены на бензин?
Экономисты, как правило, указывают следующие критерии,от которых зависит цена на бензин:
1. Наличие у государства собственных месторождений нефти. Естественно, если сама страна является поставщиком нефти на мировой рынок, то и продукты ее нефтепереработки могут стоить гораздо дешевле в сравнении с государствами-импортерами нефти. Поэтому в Венесуэле (0.016 доллара за литр АИ-95 бензина) и в Японии (1.42 доллара за литр аналогичного бензина) цены не могут быть одинаковыми.
2. Наличие в государстве собственных нефтеперерабатывающих предприятий. Здесь начинается самое интересное, если сравнить цены у нефтедобывающих стран, имеющих собственные нефтеперерабатывающие заводы (цены представлены в долл. США за литр АИ-95):
* Венесуэла — 0.016 дол.;
* Туркменистан — 0.023 дол.;
* Иран — 0.08 дол.;
* Казахстан — 0.6 дол.;
* Россия — 0.74 дол.
Как видно, разница в ценах между Россией и Венесуэлой составляет 4600%, Туркменистаном и РФ 3217%.
3. Наличие конкуренции среди производителей. Тоже, на первый взгляд, вроде бы все понятно. Чем больше в государстве будет нефтеперерабатывающих компаний, тем острее будет и их конкуренция между собой за снижение цены на товар. Так пишется в экономических учебниках. Смотрим на "прозу жизни" и видим, как далека жизнь от "академических догм"
* Туркменистан — 0.023 дол.;
* Россия — 0.74 дол.
* Канада — 1 доллар.
Итого: вторая догма экономистов так же не выдерживает испытание жизнью.
4. Специфика внутренней политики государства. Монопольно высокие налоги на бензин — залог высокого уровня жизни ее граждан. Экономисты обычно приводят пример нефтедобывающей Норвегии, в которой цена на бензин одна из самых больших в мире – 2,7 доллара США за литр в отличие от той же Венесуэлы или Ирана. Пойдем по их логике дальше и снова удивимся:
* США 0.75 дол.;
* Россия — 0.74 дол.;
* Узбекистан 0.86 дол.;
Цены на бензин почти одинаковые, а уровень жизни населения... разный.
5. Самый дешевый бензин в мире можно купить в... "диктаторских" государствах: Венесуэле, Туркменистане, Иране, Саудовской Аравии, Ливии и т.д. Почему? Экономисты поясняют: потому что все эти страны – крупные экспортеры нефти с доминированием государственного сектора в экономике и довольно авторитарными режимами власти, не соблюдающими многие права человека. Именно с целью снижения недовольства населения, считают западные аналитики, эти авторитарные режимы "идут на искусственное удешевление бензина". В Туркменистане литр 95-го бензина (на его примере и будем изучать цены) стоит 2,3 цента, в Венесуэле – 1,6 цента, в Иране 8 центов. В остальных арабских странах цена колеблется вокруг 10 центов за литр. Наиболее дорогой бензин (в связи с высокими налогами) в Германии, Исландии, Турции, Норвегии.
Цены на бензин АИ-92 в странах СНГ: самый дешевый бензин –
* 2 цента за литр (АИ-92) все в том же Туркменистане;
* 46 центов за литр — в Азербайджане (АИ-92);
* вслед за двумя прикаспийскими странами идет третья – Казахстан. Богатая ресурсами республика позволяет себе продавать населению бензин по цене 56 центов за литр АИ-92;
* Россия, для которой это и вовсе больной вопрос: цена на «92-ой» бензин составляет 67 центов за один литр;
* Таджикистан, в котором недавно поднялись цены на автомобильное топливо, в результате чего АИ-92 стал стоить примерно 80 центов за литр. Примерно такая же цена в Узбекистане — 83 цента за литр;
* Беларусь, после целой серии подорожаний, вызванных проблемами с ценой российской нефти, бензин марки АИ-92 стоит 0,91 доллара США. Дмитрий Францевич, руководитель землячества трейдеров и инвесторов Беларуси, отмечает одну особенность: в стране на бензин на всех автозаправочных станциях одинаковая. Это связано с монополией государства на ГСМ и жестким конролем государства на цену бензина;
* в Армении похожие проблемы: постоянно дорожает бензин – сегодня литр топлива стоит уже 96 центов. В Украине — 99 центов за литр;
* самый дорогой бензин в Молдове — цена около 1,14 доллара. Такова специфика страны – ссоры с Россией стали причиной ввода мировых цен на нефть, а дотировать население государство не способно.
Итак, мы видим на примере пространства СНГ, что наблюдается устойчивая тенденция роста цен на бензин. Связано это, в первую очередь, с повышением мировых цен на нефть. Дорожает нефть – дорожает и продукт ее переработки. Что касается СНГ, то здесь очень широко практикуется перевод своих автомобилей на систему «газ — бензин». Не исключено, что вскоре бензиновые автомобили станут элитарным явлением, уж слишком дорого обходится для простого человека «корм» для собственного «железного коня».
Будет цена на бензин расти далее?
Во многом это зависит от мировых цен на нефть, пояснили аналитики кафедры анализа биржевых настроений академии Masterforex-V, т.к. начиная с мая этого года цена бензина двигалась преимущественно в рэнже (коридор), ограниченном отметками $1.9 — 2.2. И только 10 ноября (бар "А") была первая серьезная попытка пробить его вверх. Об этом свидетельствует очень высокий объем торгов при нормальном спреде, с закрытием бара около вершины. Последующий за этим откат, начавшись довольно агрессивно, теряет в объеме, а следующий за ним проходит на крайне низких объемах. Можно сделать вывод, что участники рынка в ближайшее время не ожидают цен ниже $2.1. Бар "В" представляет собой силу, закрываясь на вершине,на объеме выше среднего, на широком спреде и без нижней тени. На текущий момент цена плотно подошла к сопротивлению $2.2, по всей видимости готовясь его пробить.
Однозначно следует исключить продажи и искать точки входа на бай на признаках силы. Для похода вверх необходимо закрепление цены за границей $2.2, при этом желательно, чтобы объем на пробое был выше или равен объему на баре "А". Это будет свидетельствовать о его истинности. Оптимальный вход — на обновлении текущей вершины $2.26, поддержанном объемами. Ближайшая цель — $2.44.
Также необходимо учитывать очень сильную корреляцию между бензином и нефтью, используя ее как дополнительную подсказку в торговле.
Read more at nnm.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий